бойцы невидимого фронта:      
  Знакомьтесь:      ДМИТРИЙ ГУЛИМОВ  
      художник по свету  
  мастер световой кисти в гостях у поклонников Николая Носкова

 

 Привет, Дмитрий! Присаживайся. Побеседуем?
Привет, Валентина! Спасибо. С удовольствием.

 
 

  Вот откуда берутся художники по свету? Как было? Родился – и сразу подумал: буду художником по свету  – зов крови такой на генном уровне? Или был какой-то судьбоносный знак, стечение обстоятельств, пинок ощутимый от судьбы?
Началось всё в школе, в классе этак седьмом. Мы с друзьями-одноклассниками проводили школьные дискотеки, я тогда пробовал себя в роли диджея.  Соответственно: какая дискотека да без света? В те времена еще не было световых приборов и приходилось изобретать «светомузыку» самим. Она состояла из специально спаянной мною платы и крашенных цветной тушью и лаком ламп, которые после каждой дискотеки приходилось красить снова, ибо лак и тушь обгорали. Вот тогда и зародился во мне художник по свету. 
Конечно, вопрос интересный. Есть учебные заведения, которые готовят и выпускают художников для театров, но для эстрады тогда специально никто не готовил и не учил. Возможно, сейчас есть отделения, готовящие светодизайнеров для нашей эстрады, но тогда все эстрадные художники были самородками и большими энтузиастами своего дела. Да и мало было площадок, обладающих профессиональным световым оборудованием.  Я был одним из первых 

   
  светооператоров, который начал работать на профессиональном оборудовании, в клубе «Арлекино».Эти приборы - сканеры фирмы Coemar, которые были единственные в Москве.

  Помогал кто-то подняться? Был в жизни хороший человек, учитель, кому хотелось бы сейчас передать большой поклон, или все сам, только труд, желание и везение?
Был человек, который работал в то время в этом клубе, он и показал мне, как работать на компьютерном пульте - крутой по тем временам системе управлением светом SHOWCAD. Было это в далеком 1995 году. До всего остального доходил сам путем проб и ошибок и советов старших коллег по «светоцеху», которые уже имели опыт работы по проведению эстрадных концертов.
Была ещё одна трудность: в школе я изучал немецкий язык, а все технические термины для программирования световых пультов были строго на английском. Для этого мне пришлось в короткий срок самостоятельно изучить «методом тыка» все обозначения и технический сленг программирования и обозначений профессионального светового оборудования. Мне это было очень интересно - это как разгадывать кроссворд, в световых пультах я находил такие тонкости, что сами производители не часто догадывались о них.
Тогда я и начал свою профессиональную деятельность художника по свету.

  Твоя профессия мне представляется сложной. Своего рода симбиоз физика и лирика. С одной стороны – техника: с ней нужно на «ты», с другой – искусство: вкус, ощущения, образы. Как удачно совместить и чего нужно больше для успеха? Какие пропорции этих двух начал ощущаешь в себе?
 Совершенно верно. Световое оборудование нужно знать на "пять с плюсом". В свое время я работал в фирме «Дока-Медиа» и тестировал все новинки светового оборудования, принимал участие в профессиональных выставках , где выступал в роли консультанта. Я всегда стараюсь раскрыть все эффекты и возможности прибора на 100%. Хотя у меня нет корочки о музыкальном образовании, но есть музыкальный слух. Я пытаюсь музыку передать через свет, представляя её в световых картинах и визуальных эффектах. В моей профессии необходимо быть и физиком и лириком одновременно и в равных пропорциях, иначе слияния музыки и света не выйдет.

  Сейчас, как я понимаю, ты не только художник, но и руководитель – начальник отдела. А, как известно, административная работа душит творчество. Как с этим вопросом? Что ближе: командовать или делать самому? 
Работа руководителем меня не тяготит, ибо я делюсь с людьми своим опытом, знаниями, пытаюсь «заразить» любовью к свету. А любимая работа творчеству не помеха. Командовать, конечно, приятно, но ещё приятнее делать работу самому, ведь кроме меня её никто лучше не сделает, на мой взгляд.

 
   

 К Носкову как попал?  
Позвонил знакомый звукорежиссёр и сказал, что к известному артисту требуется хороший художник по свету, а так как я имею большой опыт работы с популярными,нашими и иностранными артистами, он порекомендовал меня директору Носкова. До гастрольной поездки было меньше недели и я в авральном режиме успел ознакомиться с музыкальным материалом артиста, составить световой райдер, придумать световое сопровождение концерта. Непосредственно с НН я познакомился и пообщался на второй день тура. Именно после этой поездки я стал членом коллектива Н. Носкова. 

  Работа в команде Носкова – тяжелый труд, кайф, или университеты? Или что-то еще?
Работа в команде Носкова приносит мне огромное удовольствие, так как творчество Николая Ивановича мне близко и понятно, да и поучиться у него есть чему. Николай Иванович - вокалист от Бога, и на команде лежит большая ответственность: соответствовать в какой-то степени его таланту, отразить глубокую

 
 

 психологическую нагрузку текста и музыки. Николай Иванович в постоянном поиске нового в звуке, стиле, и от нас требует новизны и экспериментов в своём деле, не давая почивать на лаврах. Николай Иванович легок в общении, но одновременно весь в себе. Таким, наверное, должен быть настоящий Мастер своего дела.

   Дружба в классическом ее понимании возможна в шоу бизнесе (как среди звезд, так и среди «бойцов невидимого фронта») или это два взаимоисключающих понятия? Твое мнение.
Несомненно, дружба среди музыкантов и «бойцов невидимого фронта» возможна. Мы не только на гастролях встречаемся, но и иногда отдыхаем вместе. У меня много друзей среди музыкантов, художников по свету и светорежиссеров. Я известен в кругах моей профессии, так что друзей и знакомых очень много. Иногда ко мне обращаются за советом и помощью в проведении сольных концертов и составлении райдеров для известных артистов, в чем я никогда не отказываю.

  Ты – поклонник НН? Нужно ли (или даже – можно ли?), работая в команде, быть поклонником артиста или это мешает работе, адекватному восприятию вещей? Как врач, например, старается не лечить близких.
С творчеством НН я знаком с 1998, тогда впервые я услышал альбом «Блажь», и он мне очень понравился. Можно сказать, что в некотором роде я поклонник НН. Лично мне необходимо, чтобы творчество артиста было близко мне по духу и задевало струны моей души, иначе я не смогу донести в свете до зрителя весь смысл и драматизм песен. Мне важно полностью соединить свет с музыкой, чтобы песня  взяла за живое и вызвала бурю эмоций и ощущений. Каждую песню я пропускаю через себя и буквально пропеваю её вместе с НН. Я пытаюсь быть с Николаем Ивановичем на одной волне и, думаю, у меня это получается, но судить об этом только зрителю и поклонникам.

    Какой концерт на твой взгляд сложнее и интереснее готовить и работать: большое шоу или «театр одного актера»? Сам что предпочитаешь?
Интереснее готовить сольный концерт артиста, именно эту работу я и предпочитаю. Сложнее работать сборную солянку фанерных, попсовых артистов и съемки этих концертов, так как приходиться подстраиваться под ТВ и желания режиссёров центральных каналов, когда во всем мире всё происходит наоборот.

 
 

 

   Xорошо сделанная работа – это кайф для мастера. Когда больше кайфа: когда все по райдеру, все по плану и «ВСЕ» - СУПЕР, или когда это «ВСЕ» получается практически из ничего, когда приходится выкручиваться и проявлять чудеса изобретательности, но в результате – тоже СУПЕР (ну или почти супер) ?
Конечно больше кайфа, когда исполнен райдер, тогда и получается СУПЕР, только тогда я воплощаю всё, что задумал. Когда на площадке нет практически ничего и из этого ничего приходиться делать конфетку, это просто сдача крови, куча вытянутых нервов и ощущение опустошенности и того, что я что-то не донёс до зрителей. Николай Носков профессионал с большой буквы и требует полной самоотдачи и профессионализма от всей своей команды. Поэтому я стараюсь держать стандарт высшего класса, и не опускаться ниже плинтуса!
 
 
 Чувствуешь зрителя? Как зал влияет на работу? Какого зрителя больше любишь?
На самом деле от зрителей на концерте очень многое зависит, артист и команда тонко чувствуют настроение зала. Когда после исполнения песни зал искрит эмоциями,  весь концерт проходит на одном дыхании и кажется , что прошло совсем немного времени, а уже пора расставаться. При этом сам наполняешься энергией от зала, также выкладываясь на сто процентов. А когда публика не эмоциональная, заторможенная, жующая и звонящая по телефону, или ходящая по залу и рядам, пропадает запал и желание делать «красоту».
Был один случай: я пригласил своего друга на концерт в Лужники (ГКЦЗ Россия), для меня было удивительно, что человек, как казалось, не эмоциональный, пустил на романсах скупую мужскую слезу.

 Волшебная сила искусства.
Что любой труд должен быть оплачен – это нормально. Есть ли ситуации, когда готов поработать и работал бесплатно?
Бесплатно я поработал бы на благотворительном концерте, особенно если мероприятие в пользу больных детей или детей-сирот.

А кроме света чем еще  "художничаешь"?
Я очень люблю возиться с техникой, недавно восстановил раритетный мокик (мопед) 1981 года выпуска и гоняю на нем по даче. Сочиняю потихоньку электронную музыку, делаю компиляции и миксы электронной клубной музыки. Также иногда по желанию люблю готовить очень вкусную еду,  в том числе и японскую кухню. 

 Есть в прошлом вещи, о которых жалеешь теперь?
Я очень жалею, что в своё время не поехал на стажировку в Англию на фирму — производитель профессиональных световых пультов «AVOLITE “ и не получил международный сертификат художника по свету. Я был невыездным из за службы в войсках КГБ.

  Да, этот "штампик"  многим кровь подпортил.
А когда скверно на душе, что помогает? Есть универсальное средство? 
Когда на душе скребут кошки помогает музыка и близкие люди.

Твои личные отношения с музыкой и твои музыкальные предпочтения? 
Я иду по жизни с музыкой и даже пробую писать её сам. Я воспринимаю абсолютно разные музыкальные стили, но предпочитаю интеллектуальную электронную музыку, стили : Deep House, Easy Listening, Sinty pop, Techno pop. А группы такие как : Depeche Mode,Camouflage..... Ну и, конечно - Н. Носков.  

  Расскажи немного о личном: семья, жена, любимая? 
У меня есть любимая жена и сын . Кстати, мой восьмилетний сын знает все известные песни НН и поставил себе на телефон рингтон - песню Gorky Park- “Bang”. Именно моя жена попросила меня зарегистрироваться  на вашем сайте, так что и моя семья в числе поклонников НН и активно помогает мне в работе.

 
 


 Ты – человек «тусовочный»?
Я, как говорится, «московский озорной гуляка».

 Какие тусовки предпочитаешь: шумно, много народу, разного: интересного и не очень, или - все свои, сто лет знакомы, можно не заморачиваться с имиджем и т.д.
 Люблю большие, шумные компании, но на имидже своём не заморачиваюсь, люблю простых и не гламурных собеседников. Наверное я ветеран клубной жизни, ведь поработать и потуссить мне пришлось в клубах ПТЮЧ (PTЮCH) , АРЛЕКИНО ,ОСТРОВ СОКРОВИЩ , РЕЛАКС (RELAX) ,ДУБРОВНИК (ЖЗЛ) , МЕТРОПОЛЬ ,ЭЛЬДОРАДО , ТЕАТРО , БУНКЕР , Б 2 , ВАРЬЕТЕ RADIUS HALL , DOWN TOWN ,LONDON , ЛУВР , FABRIQUE , ТЕНЬ , СФЕРА . Кстати,  в Эльдорадо я учил самого Д. Рыбалова осваивать компьютер и успешно с этим справился. Даже он немного поработал на световом пульте, иногда замещая меня, когда я немного задерживался.

   
 

 
Чего хочешь от жизни? Чтобы лет этак в 75 сидеть на озерце с удочкой (кстати, какие с рыбалкой взаимоотношения и вообще с природой?) с чувством глубокого удовлетворения и исполненного долга?
Очень люблю рыбалку. Когда выпадают выходные, стараюсь вырваться на природу, часто езжу на дачу с семьей, предпочитая её модным заграницам и курортам! Природа и водоёмы настраивают меня на творческий лад и являются кладезем неисчерпаемого вдохновения. Люблю ходить в лесу, собирать грибы или просто гулять. От жизни хочу стабильности и порядка, а в семьдесят пять с удовольствием поеду на своём мотоцикле на рыбалку с палаткой.

Хотел бы что-нибудь пожелать нашему сайту, форуму и форумчанам?
Форумчанам я хотел бы пожелать смелее высказывать свои мысли и пожелания по прошедшим концертам, так как они все разные, соответственно и мнения о них должны быть разными, и еще я думаю, что не только нужно восхищаться творчеством артиста, но и защищать его и выказывать поддержку, когда того требует ситуация. А в остальном желаю форуму -процветания, благополучия и многих интересных событий для обсуждения и встреч.

 Спасибо, Дмитрий, за приятную беседу  и за хорошие пожелания. Творческих удач, гармонии в жизни и творчестве. Всегда рады видеть тебя у нас на форуме. 
И тебе спасибо, Валентина! За интересную беседу и возможность немного рассказать о себе и о своей профессии форумчанам. До встречи на концертах!

 Расспрашивала Валентина Балашова (Praskovja) www.noskovnikolay.narod.ru

Персональная страница Дмитрия Гулимова: http://zmeydelight.narod.ru/

ЕЩЕ ФОТО ДМИТРИЯ ГУЛИМОВА


 
         
Хостинг от uCoz