KM.RU
17 марта 2006 г.
Н.Носков: «Муж не должен бегать по бабам»

Эксклюзивное интервью специального корреспондента KM.RU Марины Долиной


Знаменитый певец Николай Носков недавно шумно отметил свое пятидесятилетие в кругу друзей, которые пришли выступить на сцене Кремлевского Дворца вместе с этим замечательным артистом. Николай приехал покорять Москву из Череповца много лет назад. И все это время он ни разу не пожалел, что выбрал именно такую творческую профессию. В составе группы «Парк Горького» Носков несколько лет прожил в Америке, но вернулся на Родину и по-прежнему любим как поклонниками по разным сторонам Атлантики, так и женой, с которой прожил в счастливом браке уже 26 лет. Правда, сейчас певец к очень многим проблемам относится философски. В этом ему помогают индийские мудрецы, с которыми Николай эпизодически общается во время дальних странствий.

Развод - вещь недопустимая и неприемлемая

- Николай, творческим людям крайне редко удается сохранить семью. Однако вы в этом вопросе - приятное исключение. Расскажите о том, как вы познакомились с женой и быстро ли поняли, что встретили свою суженую?

- Марина и ее подруги пришли в ресторан, где мы выступали. Я ее увидел и пропал. Вот с тех пор 26 лет в беспамятстве. Помню страшно боялся, вдруг она уйдет, пока я на сцене, и я ее потом не найду. Но к счастью, она осталась на месте, и в перерыве я подошел к ней знакомиться. Ей было 19 лет. И было это в нашем родном городе Череповце.

- Как же вы оказались в Москве?

- По материнской линии у меня все москвичи. А по отцовской вологодские. Папа встретил маму, когда жил в Подмосковье и увез ее к себе. А в 1978 году я приехал работать в Москву и меня приняли в «Росконцерт». Жена полгода прожила в Череповце, а потом приехала ко мне. Правда после рождения нашей дочки она перестала работать. Хотя в Москве Марина училась на дизайнера.

- Значит, вы такой домашний деспот?

- Я? Не-ет. Просто у нас в Москве не было бабушек-дедушек и довольно быстро стало понятно, что всем будет проще и спокойней, если ребенком будет заниматься мама. Первое время, правда, жена мне помогала с пошивом сценических костюмов: продумывала их дизайн.

- Сколько времени вам потребовалось, чтобы понять, что именно Марина - ваша судьба?

- В этом вопросе я определился в течение 30 секунд. Никаких сомнений у меня не было. Только вот ее родители, конечно, первое время несколько нервно относились к известию, что у дочери роман с музыкантом. Тесть, помню, мрачно так мне говорил перед свадьбой: «Что же это за профессия такая, Николай, - певец? Завтра голоса не станет. Что будет с семьей? Пойди, поучись, получи нормальную профессию». Но я был непреклонен. «Певец, говорю, - моя профессия. И все тут». Но потом Марина все-таки убедила родителей, что хочет быть со мной и готова терпеть лишения «в случае чего». И они сдались.

- За 26 лет самые разные испытания бывают у семейных пар. Что помогло вам эти испытания пройти вместе?

- Знаете, конечно, испытаний и искушений было достаточно много. Но я так воспитан с детства, что надо жить в семье. Развод в моем восприятии всегда был вещью недопустимой и неприемлемой. Не должен муж по бабам бегать, это тоже я довольно четко для себя решил. Поэтому могу сказать, что потребность в сохранении семьи у меня была с самого начала нашей совместной жизни. Хотя трудности, конечно, были, и особенно трудно пришлось Марине, когда я работал в группе «Парк Горького». Бывали концерты, когда поклонницы не только сами раздевались во время наших выступлений, но и с нас музыкантов стягивали одежду на сцене. Однажды я со сцены убегал без штанов. Но потом все это ушло. Уважение к чувствам партнера в нашей семье было всегда. А эти моменты — ну, перемололось.

Я не пою для распальцованных пацанов

- А конфликтных ситуаций у вас с публикой никогда не было? Не случалось ли вам вдруг случайно заехать по физиономии поклонникам?

- Да нет. Я же не пою для распальцованных пацанов. Моя публика красивая, умная, интеллигентная.

- Вы с группой «Парк Горького» имели в Америке бешеный успех. Какие у вас остались ощущения от жизни там?

- Мне там абсолютно не понравилось. Там все замешано на деньгах. Никакой духовности. И стоит человеку оступиться, на какое-то время выпасть из обоймы, как от него отворачиваются все.

- А согласны ли вы с утверждением, что денег много не бывает?

- Нет. Сейчас я точно знаю, сколько денег мне нужно. К счастью, столько я и зарабатываю. А всех денег мира мне не надо. Зачем? Для меня гораздо важнее возможность побыть наедине с природой, поразмышлять о вечном, чем за это время заниматься «чесом». А к вещам я отношусь достаточно спокойно. Если мне чего-то хочется — иду и покупаю. В первую очередь это относится к машинам. Недавно мимо меня промчался шикарный кабриолет купе. Очень мощная, скоростная машина. Я ее сразу купил. Себе в подарок на день рождения.

- Ваша профессия связана с постоянными тусовками, преимущественно ночными, частыми гастролями. В этом вопросе жена ревновала или вы ее выдрессировали?

- Маринка молодец. Она сразу поняла, что для моей профессии тусоваться решительно необходимо. Время от времени мы ходили на вечеринки вместе, но даже когда я отправлялся «в ночь» один, никаких семейных сцен жена мне не устраивала. И это здорово. И правильно. Очень. Марина относится ко мне очень внимательно и терпеливо. Я думаю, что сохранность брака в первую очередь от женщины зависит, не зря ведь говорят, что женщина — хранительница домашнего очага.

Кричать на ребенка нельзя

- А вы в быту требовательны?

- Ой, нет. В быту со мной легко. Я совершенно неприхотлив. Самое главное, чтобы в доме атмосфера была уютная и спокойная. Иногда я слегка с женой спорил по вопросам воспитания ребенка. Некоторые разногласия у нас начали появляться именно после появления дочки. Я всегда за то, чтобы с ребенком говорить спокойно и решать споры миром. Кричать на ребенка, по-моему, нельзя.

- Какие открытия в области мужской и женской психологии вы сделали за время семейной жизни?

- У жены всегда другой взгляд на проблему. Ведь на самом деле человеку очень трудно привыкнуть к тому, что его точка зрения не только не единственная, но и не единственно верная. А нам так хочется, чтобы человек, который рядом, во всем наши мысли разделял и во всем поддерживал, не прекословя. Но так не бывает. Поэтому умение слышать и слушать друг друга совершенно необходимо, чтобы сохранить отношения. Я все время вспоминаю слова Льва Толстого: «Пройдут годы и люди забудут, что был такой писатель Лев Толстой. Они будут просто говорить: Был такой человек, который 40 лет прожил с одной женщиной». Я вообще очень уважаю этого мудрого дедушку. И за это в частности.

- Сейчас ваша дочь уже взрослая. Какую профессию выбрала Катя?

- Дочка меня поразила до глубины души своим выбором. Когда все вокруг идут учиться на экономистов, юристов или менеджеров, Катя решила стать психологом. Она много читает моих книг по психологии, обсуждает их со мной. Так что нам всегда есть о чем поговорить. Дочка говорит, что хочет помогать людям, лечить их душевные проблемы.

- Не боитесь ли вы, что восточная философия может сыграть с подростком злую шутку и Катя попадет в секту?

- Нет. Мы с ребенком много обсуждали проблемы сектантства. Я вообще считаю, что в секту попадают люди очень несамостоятельные, зависимые. А Катя на все имеет свой взгляд, свою точку зрения, поэтому ей эта участь не грозит.

Встреча со злобными обезьянами не для слабонервных

- Николай, как вы себя ощущаете, перешагнув 50-летний рубеж?

- У меня незадолго до этого события начался некий творческий кризис. И тогда я с головой погрузился в изучение языческих традиций и музыкальной культуры, связанной с различными культами. Я решил отправиться в храм Шивы в Тибете, чтобы прикоснуться к древним первоисточникам. Этому храму действительно 5 тысяч лет. Там дыхание у меня перехватило и я понял, как будет звучать мой новый альбом. Там совершенно бешеная энергетика.

- Как домочадцы смотрят на ваши длительные отлучки во время «духовных поисков»?

- Мои домашние привыкли. А так как я обычно отправляюсь в довольно опасные путешествия, то с собой ни жену, ни дочку никогда не беру. Езжу слаженной мужской компанией с двумя проверенными друзьями. Мы были в Мексике, Перу, в Индии. Совершенно потрясающие ощущения, когда идешь по узкой тропе, а под ногами головокружительная бездна. Были случаи, когда в пропасть срывались также автомобили и автобусы, поэтому мы с друзьями все восхождения проделали пешком.

- А как складывались ваши отношения с экзотическими животными, которые, возможно, вам встречались в экзотических странах?

- Однажды на нас напали злобные обезьяны. Правда, к счастью, это было в тот краткий период времени, когда мы ехали на джипе. Один из моих друзей решил угостить обезьянку бананом. Буквально через несколько мгновений нашу машину окружила целая обезьянья стая, и они стали кидаться на машину, злобно кричать, показывать зубы. В общем, требовать бананов и зрелищ. Ощущения были не для слабонервных. Благо, мы газанули и вырвались из их плотного кольца. Но это был полезный урок. Больше мы никогда животных не кормили. Ведь это действительно смертельный номер.

- Какие встречи в Индии вас особенно потрясли?

- Мы встретились на тропе с отшельником, который шел со своим учеником. Причем буквально на несколько секунд мы взглянули друг другу в глаза и поняли, что интересны друг другу. Я обратился к нему, однако старец не понимал английского, но, тем не менее, мы прообщались больше двух часов сидя на краю тропы у края пропасти. Переводчик переводил на английский его ответы на мои вопросы. Отшельник живо интересовался нашей жизнью в России. Вообще я заметил, что у индусов очень теплое отношение к нашим соотечественникам. Как только они слышат слово «Россия» сразу улыбаются и всячески показывают, как они рады такому гостю. Такой прием запомнился мне надолго.

- В Индии много людей, которые умеют ходить по углям, лежать на стекле и зачастую совершают и другие очень интересные поступки для взгляда европейца. Не пробовали ли вы освоить какие-нибудь из этих испытаний?

- Нет. Я это не воспринимаю как фокусы. Чтобы делать то, о чем вы говорите, надо годами готовить себя духовно и физически к этим серьезным испытаниям. И йоги предостерегают европейцев от попыток повторить эти духовные подвиги из пустого любопытства. Так как это может быть опасно. Йоги считают, что это греховный путь.

http://www.km.ru/magazin/view_print.asp?id=
{2A47B3D1-A109-401F-AD2A-82D662AE69BF

Хостинг от uCoz